https://vk.com/public212691985 |
Очень часто родители малышей задают такой вопрос преподавателям музыки.
«Музыкальная деятельность является одним из проявлений общей способности человека к познанию и освоению окружающего мира, и поэтому на ее основе можно развивать весь комплекс эмоциональных, познавательных, психических процессов»
О.В Гончарова
Образовательная программа «Раннее эстетическое развитие детей» включает в себя цикл общеразвивающего обучения дошкольников. Программа построена так, чтобы развивать творческие способности детей и гармонично воспитывать дошкольника. Специалисты утверждают, что музыкальное образование приносит детям больше пользы до 7 лет и музыка может буквально изменить головной мозг. Положительный эффект от занятий музыкой заметен в любом возрасте, но более выражен у маленьких детей.
Новое исследование было проведено экспертами в Лаборатории когнитивной неврологии и обучения при Государственном пекинском педагогическом университете. Руководителем его был профессор Ван Юнксин. Он доказал, что музыку можно использовать как мощный терапевтический инструмент для лечения психических расстройств.
«Раннее музыкальное образование приносит детям больше пользы, нежели просто наслаждение музыкой – оно меняет их мозг, и эти изменения мозга могут привести к когнитивным достижениям. Наше исследование доказывает, что ранее обучение музыке может изменить структуру коры головного мозга», – подытожил Ван.
Занятия музыкой положительно влияют на психику ребенка, делают его более чутким эмоционально, что помогает ему в общении с окружающими. В процессе обучения часто решаются индивидуальные психологические проблемы детей:
– застенчивые дети становятся более раскрепощенными и общительными;
– подвижные и возбудимые дети становятся более спокойными и сдержанными.
Занятия в группах приучают детей к творческой деятельности и раскрывают способности ребенка. А.Д. Артоболевская, преподаватель МГК им. П.И. Чайковского, говорила, «что приобщать детей к искусству следует с самого раннего возраста». Занятия с детьми дошкольного возраста в детской школе искусств носят комплексный характер – это хоровое пение, ритмика и развитие речи. К каждому ребенку независимо от его одаренности нужно найти соответствующий подход, поэтому педагог, занимающийся с детьми, должен быть большим знатоком детской психологии.
Для успешного обучения в ДШИ необходимы следующие условия:
– физическая и психическая готовность.
Особенностью раннего эстетического развития является то, что ребенок занимается сразу несколькими видами искусствами. Это дает возможность понять, чем он в дальнейшем хочет заниматься. Для обучения на отделение дети зачисляются без отборочного прослушивания по заявлению родителей и желанию ребенка.
«Любите, изучайте великое искусство музыки. Она сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Вы увидите жизнь в иных тонах и красках», – Д.Д. Шостакович.